Инвентаризация

Как и обещали, расскажем сегодня об инвентаризации.
Никто не любит инвентаризации. Это факт. Но и чистить зубы тоже никто не любит с рождения, тем не менее люди делают это каждый день. Будем считать это оригинальным зачином.
Для того, чтобы провести инвентаризацию, вам нужно:
а) создать приказ, в котором указать сроки проведения инвентаризации и членов комиссии;
б) вытащить из базы инвентаризационную ведомость (это делается в пять секунд, честное слово и если ваш бухгалтер говорит: "Ой-ой-ой, нет-нет-нет, подождите, мы не готовы" - это серьезный звоночек);
в) на самой ведомости в самом начале есть расписка МОЛ (из предыдущего текста вы помните, что МОЛ - это материально-ответственное лицо, которое подписало договор и которое ведет учет ТМЦ на складе), в которой говорится о том, что он к инвентаризации готов, все приходные и расходные документы провел и т.д. и т.п. То есть, кто не спрятался -  я не виноват, говорите вы (председатель инвентаризационной комиссии) и, Богу помолясь, начинаете;
г) пересчитываете все (тут есть куча технологий вам в помощь, чем обширнее склад, тем более навороченные штуки и гаджеты должны у вас быть для экономии процессов и автоматизации всего. Есть такие системы учета, в которых не просто указываются остатки, но и на какой полке, в каком стеллаже и где лежит);
д) МОЛ пишет вторую расписку о том, что все делалось в его присутствии, никого он из виду не терял, и что с результатами он согласен;
е) получаете результат - результат может быть идеальный (когда все превсе идет и совпадает факт и учетный остаток), может быть излишек и может быть недостача.
И излишек и недостача - плохо, это говорит о том, что:
а) какую-то операцию не провели, то есть забыли оформить расход, приход, брак, утерю, перемещение;
б) ошиблись при получении или при отпуске в количестве;
в) произошел пересорт: вместо красных шнурков провели приход оранжевых шнурков и по красным теперь недостача, а по оранжевым излишек;
г) и очень редко это говорит о хищениях.
На самом деле при поставленном документообороте и учете вероятность хищений крайне низкая, мало кто настолько неспособен к прогнозированию результатов своих действий, что бездумно будет тырить со своего же склада, за который сам же отвечает.
Ваши действия при излишке - выяснить причину. Скорее всего, ошибка найдется. Если вы проверите всю документацию по данному товару и ошибки нигде нет, то да, значит где-то ошиблись в реализации - недодали клиенту, в перемещении - и тогда это вылезет в инвентаризации другого склада, либо в приходе, и тогда это не ваши проблемы, а проблемы того, кто вам отгрузил. Приходуем излишек. Излишек становится доходом компании, приходовать его нужно по рыночной цене. Если вы случайно в излишках обнаружили вертолет, то нужно будет пригласить оценщика, если это что-то небольшое и недорогое, то заключения комиссии достаточно, можете приложить компред от какой-нибудь компании-поставщика на аналогичный товар.
Ваши действия при недостаче - удерживать из заработной платы материально-ответственного лица. Нет другого способа приучить человека всерьез относиться к своей работе. Даже не думайте "понять и простить" на первый раз. Это самая большая ошибка руководителя. Тогда вы не избавитесь от беспорядка никогда.
Если результат идеальный, можно премию выписать МОЛ, что я могу еще сказать. Метод положительного подкрепления никто не отменял.
Вот и все вроде бы. Оставайтесь с нами, будет еще много интересного.

Центр Сопровождения Фирмы "1С"

Почта
info@dialogs.kz
Местоположение
050040, г. Алматы,   ул.Мынбаева 46, 2 этаж.

Центр Сертифицированного Обучения фирмы «1С»

Почта
cso@dialogs.kz
Местоположение
050040, г. Алматы,   ул.Мынбаева 46, 2 этаж.

Филиалы в городе

Экибастуз
Экибастуз
Астана
Павлодар
Почта
Телефон
Местоположение
Экибастуз, ул. Мухтара Ауэзова, 38, оф.101.
Почта
Местоположение
Астана, ул. Алиби Жангельдин, 16
Почта
Телефон
Местоположение
Павлодар, ул. Луговая, 16, офис 114

Оформление заявки на оказание услуги

Оформление заявки на оказание услуги