Как наводить порядок на складе.


Для этого нужно сделать несколько простых действий.

1) Определить места хранения. Ну, основной склад, магазин, шоурум и т.д.

2) По каждому из мест хранения нужно определить материально-ответственное лицо. Нет, не получится никого не выделять на эту позицию. Возможно, пока товарооборот небольшой будет расточительством брать специального отдельного человека на склад, обязанности завсклада может кто-то совмещать, но это обязательно должен быть кто-то определенный. И лучше если он по роду своей работы никуда не выезжает. Есть такой нюанс - маленький и вроде бы очевидный - за эту работу надо доплачивать. Просто если за работу не платить, то спрашивать за нее очень сложно. Пусть это будет доплата в 20 тысяч тенге в месяц, если у вас там 10 отгрузок в месяц, но пусть она будет.
Определить материально-ответственное лицо, это не то, что вы просто вызвали специалиста Василия и сказали ему: "Василий! Поздравляю тебя, с сегодняшнего дня ты у нас будешь отвечать за склад" и ключи всучили. Это приказ и договор и акт приемки-передачи. С обязательным пересчетом каждой позиции.
А иначе, если потом выявится недостача, то что же скажет нам Василий? Его здесь не лежало, скажет он вам и будет неуязвим, как же вы докажете ему что оно там лежало, если нет докУмента?

3) Кроме того, если мест хранения более одного, то его, возможно перевозят с одного места в другое и наоборот.  Следовательно,  те люди, которые его перевозят тоже должны быть материально-ответственными. То есть с ними тоже нужен договор. С водителями, с экспедиторами, с курьерами и т.д. - со всеми, кто имеет дело с материальными ценностями.

4) По каждому из мест хранения нужно определить способ учета и регистры учета. Ну, книгу заведите, если денег на компьютер и "1С: Склад" нет. Но, по-хорошему, конечно, это решение должно бы интегрироваться с основной программой для ведения учета и должно предусматривать возможность дальнейшей автоматизации. Чтобы в дальнейшем поставить сканер штрих-кодов, к примеру. Но в целом задача звучит так:  продумать куда ваш МОЛ (материально-ответственное лицо) по складу будет фиксировать операции и какой вид отчета с какой периодичностью он будет сдавать в бухгалтерию

5) Понять как ваши ТМЦ (товарно-материальные ценности) будут двигаться по складам, приниматься, отпускаться, продаваться  и по каждому движению понять и назначить форму документа, которая должна заполняться. Кем, в какие сроки заполняется документ и кем акцептуется, если это необходимо.
Например:  в момент продажи товара бухгалтером по реализации выписывается расходная накладная в трех экземплярах, при отпуске подписывается МОЛ склада, один экземпляр остается на складе, один возвращается в бухгалтерию, один отдается покупателю.

6) Контролировать. Не нужно изобретать велосипед, достаточно провести две инвентаризации. Плановую одну и внезапную одну. Если будет недостача - удержать. Этот момент научит вашего МОЛ оформлять каждое движение документом - раз, и даст ему понять, что его участок контролируется - два.
Подробнее про инвентаризацию в следующем тексте. Следите за нашими новостями.

Центр Сопровождения Фирмы "1С"

Почта
info@dialogs.kz
Местоположение
050040, г. Алматы,   ул.Мынбаева 46, 2 этаж.

Центр Сертифицированного Обучения фирмы «1С»

Почта
cso@dialogs.kz
Местоположение
050040, г. Алматы,   ул.Мынбаева 46, 2 этаж.

Филиалы в городе

Экибастуз
Экибастуз
Астана
Павлодар
Почта
Телефон
Местоположение
Экибастуз, ул. Мухтара Ауэзова, 38, оф.101.
Почта
Местоположение
Астана, ул. Алиби Жангельдин, 16
Почта
Телефон
Местоположение
Павлодар, ул. Луговая, 16, офис 114

Оформление заявки на оказание услуги

Оформление заявки на оказание услуги