Подготовка к годовому отчёту. Часть первая. Актуализация учета.
12.09.2019
Руководствуясь принципом «готовь сани летом», мы решили начать серию постов о том, как нам подготовить нашу бухгалтерию к годовому отчету.
«Часть 1. Актуализация учета»
Первое, о чем следует подумать – это об актуальности и полноте данных. Что мы можем сделать для того, чтобы в нашей оборотно-сальдовой ведомости была правда, правда и ничего кроме правды?
Один из методов контроля в бухгалтерии – это инвентаризация. К каким разделам мы можем применить данный метод? Это деньги, запасы и взаиморасчеты.
Про деньги мы уже подробно писали в предыдущих публикациях.
Наша задача сейчас - это включить в план инвентаризации – причем желательно провести одну инвентаризацию как репетицию. То есть до конца года провести их две, первую в любое время, для того чтобы понять, что шло не так, и что мы можем исправить сейчас (со всеми ли материально-ответственными лицами заключены договора, все ли движения по ценностям отображаются в учете, какие ошибки являются типичными и что можно сделать для минимизации этих ошибок). И вторую инвентаризацию с учетом замечаний провести уже по итогам года.
По инвентаризации расчетов имеет смысл проверить:
- с достаточной ли периодичностью мы подписываем акты сверок?
- проводится ли инвентаризация расчетов сплошным методом, или акты сверок составляются только по запросу извне?
- есть ли «проблемные» контрагенты? Какие меры мы можем принять по «урегулированию» этих контрагентов?
На данном этапе мы можем выявить актуальные проблемы в нашем учете и спокойно, без неуместной спешки продумать, как выйти из сложившейся ситуации с минимумом издержек. С тем, чтобы в конце года получить результаты, адекватные действительности.
Продолжение темы - в наших следующих публикациях. Следите за нашими новостями.