Про деньги
14.08.2019
Мы продолжаем говорить просто о бухучёте. Сегодня речь пойдет о десятом разделе, то есть про деньги.
Деньги бывают двух видов (свои и чужие, само собой, но тут речь не об этом) наличные и безналичные.
Учет наличных денег очень прост и очень похож на складской учет, точно так же нужно определить места хранения, материально-ответственных лиц, передать ценности на хранение по акту приемки передачи и т.д.
Здесь к счастью всего два документа: ПКО и РКО, то есть, их величества, Приходный Кассовый Ордер и Расходный Кассовый Ордер, и как-то процесс постановки учета по кассе сводится лишь к тому, чтобы научить кассира заполнять эти два документа и отчет кассира. Важно, что эти документы заполняются не до и не после, а одновременно с выдачей и оприходованием денег.
Снимать остатки нужно, ясное дело, каждый день в конце смены. Можно поприсутствовать при этом. Каждый день не обязательно, а то у кассира мания преследования начнется, но пару раз в месяц - можно.
Это все довольно просто, но и тут люди умудряются осуществлять махинативные действия - например, мы видели, как одна дама вытаскивала отчет кассира в эксель, правила там итог вручную, в расчете на то, что с калькулятором в руках пересчитывать никто не будет, и долгое время все срабатывало.
Так, на заметочку. Про единственного бухгалтера, которого никто не проверяет.
По деньгам на расчетном счете. Тут почему-то никто не думает о заключении договора материальной ответственности. О приемке-передаче ключей, логинов и паролей. Обычно директор бухгалтеру все отдает, не глядя, и просто потом спрашивает каждый день или каждый час "Ну что там у нас? Поступления есть?"
А это же те же деньги! И договор МО обязательно тоже нужен, и акт приемки передачи остатков нужен, и ключи по акту и пароли с логинами по акту, а вообще идеально с позиции безопасности - выпустить отдельный ключ для бухгалтера, к которому доступ будет только у него. Если вы выпустите ключ без права подписи для бухгалтера, во всех банках это делают. И свой ключ на подпись. На деле это будет означать, что бухгалтер в банк-клиенте работает, готовит платежи, а когда они готовы, звонит вам и просит вас зайти и подписать. В этом случае не планируйте свидания на время до 16.00.
Ну, и в любом случае, если у вас есть ключ на подпись и если его у вас нет, раз в какое-то время зайдите-ка в банк клиент и распечатайте выписку за месяц и просмотрите ее так, по диагонали, если вы руководитель небольшой компании, то вы помните все платежи, даже если вам кажется что не помните. И если там вдруг - вдруг что-то нетипичное, то вы увидите. Вероятность этого крайне низкая, но...
Продолжение читайте в следующих публикациях. Следите за нашими новостями.
Деньги бывают двух видов (свои и чужие, само собой, но тут речь не об этом) наличные и безналичные.
Учет наличных денег очень прост и очень похож на складской учет, точно так же нужно определить места хранения, материально-ответственных лиц, передать ценности на хранение по акту приемки передачи и т.д.
Здесь к счастью всего два документа: ПКО и РКО, то есть, их величества, Приходный Кассовый Ордер и Расходный Кассовый Ордер, и как-то процесс постановки учета по кассе сводится лишь к тому, чтобы научить кассира заполнять эти два документа и отчет кассира. Важно, что эти документы заполняются не до и не после, а одновременно с выдачей и оприходованием денег.
Снимать остатки нужно, ясное дело, каждый день в конце смены. Можно поприсутствовать при этом. Каждый день не обязательно, а то у кассира мания преследования начнется, но пару раз в месяц - можно.
Это все довольно просто, но и тут люди умудряются осуществлять махинативные действия - например, мы видели, как одна дама вытаскивала отчет кассира в эксель, правила там итог вручную, в расчете на то, что с калькулятором в руках пересчитывать никто не будет, и долгое время все срабатывало.
Так, на заметочку. Про единственного бухгалтера, которого никто не проверяет.
По деньгам на расчетном счете. Тут почему-то никто не думает о заключении договора материальной ответственности. О приемке-передаче ключей, логинов и паролей. Обычно директор бухгалтеру все отдает, не глядя, и просто потом спрашивает каждый день или каждый час "Ну что там у нас? Поступления есть?"
А это же те же деньги! И договор МО обязательно тоже нужен, и акт приемки передачи остатков нужен, и ключи по акту и пароли с логинами по акту, а вообще идеально с позиции безопасности - выпустить отдельный ключ для бухгалтера, к которому доступ будет только у него. Если вы выпустите ключ без права подписи для бухгалтера, во всех банках это делают. И свой ключ на подпись. На деле это будет означать, что бухгалтер в банк-клиенте работает, готовит платежи, а когда они готовы, звонит вам и просит вас зайти и подписать. В этом случае не планируйте свидания на время до 16.00.
Ну, и в любом случае, если у вас есть ключ на подпись и если его у вас нет, раз в какое-то время зайдите-ка в банк клиент и распечатайте выписку за месяц и просмотрите ее так, по диагонали, если вы руководитель небольшой компании, то вы помните все платежи, даже если вам кажется что не помните. И если там вдруг - вдруг что-то нетипичное, то вы увидите. Вероятность этого крайне низкая, но...
Продолжение читайте в следующих публикациях. Следите за нашими новостями.