Как наводить порядок на складе.
03.06.2019

Для этого нужно сделать несколько простых действий.
1) Определить места хранения. Ну, основной склад, магазин, шоурум и т.д.
2) По каждому из мест хранения нужно определить материально-ответственное лицо. Нет, не получится никого не выделять на эту позицию. Возможно, пока товарооборот небольшой будет расточительством брать специального отдельного человека на склад, обязанности завсклада может кто-то совмещать, но это обязательно должен быть кто-то определенный. И лучше если он по роду своей работы никуда не выезжает. Есть такой нюанс - маленький и вроде бы очевидный - за эту работу надо доплачивать. Просто если за работу не платить, то спрашивать за нее очень сложно. Пусть это будет доплата в 20 тысяч тенге в месяц, если у вас там 10 отгрузок в месяц, но пусть она будет.
Определить материально-ответственное лицо, это не то, что вы просто вызвали специалиста Василия и сказали ему: "Василий! Поздравляю тебя, с сегодняшнего дня ты у нас будешь отвечать за склад" и ключи всучили. Это приказ и договор и акт приемки-передачи. С обязательным пересчетом каждой позиции.
А иначе, если потом выявится недостача, то что же скажет нам Василий? Его здесь не лежало, скажет он вам и будет неуязвим, как же вы докажете ему что оно там лежало, если нет докУмента?
3) Кроме того, если мест хранения более одного, то его, возможно перевозят с одного места в другое и наоборот. Следовательно, те люди, которые его перевозят тоже должны быть материально-ответственными. То есть с ними тоже нужен договор. С водителями, с экспедиторами, с курьерами и т.д. - со всеми, кто имеет дело с материальными ценностями.
4) По каждому из мест хранения нужно определить способ учета и регистры учета. Ну, книгу заведите, если денег на компьютер и "1С: Склад" нет. Но, по-хорошему, конечно, это решение должно бы интегрироваться с основной программой для ведения учета и должно предусматривать возможность дальнейшей автоматизации. Чтобы в дальнейшем поставить сканер штрих-кодов, к примеру. Но в целом задача звучит так: продумать куда ваш МОЛ (материально-ответственное лицо) по складу будет фиксировать операции и какой вид отчета с какой периодичностью он будет сдавать в бухгалтерию
5) Понять как ваши ТМЦ (товарно-материальные ценности) будут двигаться по складам, приниматься, отпускаться, продаваться и по каждому движению понять и назначить форму документа, которая должна заполняться. Кем, в какие сроки заполняется документ и кем акцептуется, если это необходимо.
Например: в момент продажи товара бухгалтером по реализации выписывается расходная накладная в трех экземплярах, при отпуске подписывается МОЛ склада, один экземпляр остается на складе, один возвращается в бухгалтерию, один отдается покупателю.
6) Контролировать. Не нужно изобретать велосипед, достаточно провести две инвентаризации. Плановую одну и внезапную одну. Если будет недостача - удержать. Этот момент научит вашего МОЛ оформлять каждое движение документом - раз, и даст ему понять, что его участок контролируется - два.
Подробнее про инвентаризацию в следующем тексте. Следите за нашими новостями.