О приемке-передаче дел
17.07.2019
В каждой компании рано или поздно наступает момент, когда главный бухгалтер увольняется и на его место приходит новый главный бухгалтер. В контексте нашего сегодняшнего разговора не очень важны причины увольнения, но если это увольнение происходит по причине профессионального несоответствия, то прочитайте этот текст в два раза более внимательно, чем обычно.
Часто руководители при приемке-передаче полагаются на «нового» главбуха, и это конечно, логично – ему же с этим работать. Подвох кроется в том, что не всегда стоит рассчитывать на профессионализм принимающей стороны. Второй подвох в том, что главный бухгалтер может уволиться, а собственник - не может, и потому владелец больше заинтересован в порядке в делах компании. Подвох номер три в том, что очень-очень много ошибок «новый» бухгалтер может оправдывать некачественной работой «старого». Потом вы меняете нового на еще более нового, и история повторяется. Но не будем о грустном.
Что можете сделать вы, руководитель компании или собственник оной, в этой ситуации?
Первое – нужно составить черновик акта приемки-передачи.
Второе – нужно распределить ответственность между принимающей и передающей стороной, а также определить ваши рычаги воздействия на них.
Акт. Количество пунктов акта зависит от обширности вашего документооборота, но в целом он должен включать в себя такие пункты:
1) Опись документации (количество страниц в каждом регистре, архивные документы должны быть сшиты в дела);
2) Электронные базы данных;
3) Файлы ключей и пароли от аккаунтов (банк-клиент, кабинет налогоплательщика и т.д.);
4) Список важных контактов;
5) Список предоставляемых видов отчетности.
Продолжение следует. Следите за нашими новостями.